Покупая косметику для решения конкретных проблем, потребитель хотел бы выбрать наиболее эффективную, но при визуальном знакомстве с товаром зачастую трудно оценить потенциальную пользу и, как следствие, адекватность цены. Обращая свои взоры на прилавки полные косметических средств, от внимания наблюдательных женщин не ускользает, что некоторые косметические марки продаются только в аптеке.
Чем же отличается аптечная косметика от других средств по уходу за кожей лица, волосами и телом, в том числе, и продающихся в аптеке?
Вся косметическая продукция, продающаяся в аптеке, имеет сертификаты безопасности, констатирующие отсутствие в ней вредных компонентов, но лишь аптечная косметика может похвастаться высоким уровнем эффективности. К маркам, которые можно встретить только там: Vichy, Avene, La Roshe Posey, Lierac, Roc и многие другие.
Для кого нужна аптечная косметика?
Прежде всего, эти средства разработаны для решения конкретных проблем: морщин, перхоти , темных кругов под глазами , выпадения волос и так далее. Концентрация активных веществ в аптечной косметике находится на таком уровне, при котором воздействие на проблемные зоны тела происходит максимально эффективно. Нередко основой таких средств является термальная вода, а сами косметические препараты обогащены витаминами и микроэлементами необходимыми для кожи, ногтей или волос.
Клинические испытания - сто процентов улучшения
Еще одно важное отличие аптечных косметических средств от своих собратьев из группы «mass market» (общедоступной косметики, например Nivea) это то, что все средства разрабатываются серьезными медицинскими лабораториями и проходят клинические испытания, доказывающие их эффективность.
Многие потребители не раз ломали голову, размышляя, как производитель подсчитывает, что цвет лица улучшается на тридцать восемь процентов. Почему не тридцать девять и не сорок? И откуда берутся такие цифры?
На самом деле, клинические испытания чаще всего проходят по следующей схеме: после успешных тестов на животных, отбираются сто человек для тестирования нового косметического средства с проблемами в области воздействия данного состава. Далее люди пользуются тестируемой косметикой на протяжении заранее обговоренного времени, и в заключение, у всех резюмируется степень успеха. Так, один человек, у которого были реальные улучшения в области этой проблемы, становится одним процентом в заявленных результатах клинических испытаний. Поэтому, если из ста девушек, после трехнедельного курса использования тестируемого средства, видимые улучшения наступили у семидесяти, производитель указывает: «улучшение цвета лица за три недели - семьдесят процентов».
Лидеры рынка
Особую группу представляют собой косметические средства, являющиеся домашним продолжением салонных процедур, например, Rene Furturer, Darphin и так далее. По сути это профессиональная косметика, но немного адаптированная к применению в домашних условиях.
Самая распространенный бренд – Vichy является лидером среди продаж аптечной косметики с долей более сорока процентов от общего количества покупаемой косметики этого сегмента рынка. Производители данной марки предлагают потребителям высокоэффективные крема и сыворотки для различных типов кожи и разных возрастных групп, тональные крема с лечебными эффектами и эффектом лифтинга , небольшую серию по уходу за кожей тела и линию по уходу за волосами.
Еще одна эффективная марка по уходу за волосами – это Alerana. Alerana предлагает для женщин большой ассортимент по уходу за кожей головы и волосами. Здесь можно найти средства для улучшения роста волос и их текстуры, для превентивных мер против аллопеции и увеличения объема.
Цены на аптечную косметику выше чем на продукцию «mass market», по вполне понятным причинам: натуральные компоненты, тщательно выверенные пропорции, биологически активные компоненты, клинические испытания и, конечно же, результат. А это именно то, за что стоит платить деньги.
Елена Сибилева