Элитная косметика: есть ли смысл платить больше?

Элитная косметика Какую косметику можно справедливо называть элитной? Очень дорогую? Натуральную? Качественную? Какие слагаемые присваивают косметическим средствам высшую оценку и принадлежность к касте избранных среди других марок, которые не принадлежат к верхушке косметического мира? Элитную косметику еще называют косметикой класса «люкс» в противовес косметике масс-маркет - средствам доступным большинству по цене и довольно приличного качества. Элитную косметику мы узнаем из массы других баночек и флакончиков на прилавках бутика уже только по одному показателю - ценовая категория.

Почему она элитная?

Стоимость средства из линейки класса «люкс» минимум в три-четыре, а то и больше раз превосходит то, что покоится на полках в разделе масс-маркет. У потребителя естественно возникает вопрос: что особенного содержится в этой красивой баночке, чего нет в той, которая не такая броская по дизайну, но решает те же проблемы? Ответ уже во многом заключен в вопросе - производители элитной косметики не скупятся на упаковку, общую картинку, сообщающей, что содержимое его столь же прелестно.

 

Элитарность косметике придают следующие составляющие: бренд как всемирно признанное имя Дома моды или косметического концерна, научные разработки в косметических лабораториях, проводимые исследователями этой марки, наличие селективных линий, дизайн упаковки.

Селективные линии

Селективные линии - то, чем элитная косметика качественно отличается от масс-маркета. Доступные марки зачастую направлены на решение таких проблем как увлажнение и питание кожи. Такая узкая направленность как проблемная кожа, увядающая кожа, чувствительная или кожа, склонная к аллергическим реакциям нуждается в особом уходе - разработкой целых серий по устранению таких проблем и занимаются специалисты элитных брендов.

Если мы видим увлажняющий крем для лица за 500 рублей и за 1500-2000 рублей с подобными компонентами, мы спрашиваем и себя и консультанта: что прибавляет стоимость «люксовому» крему, ведь с обоих содержатся одинаковые компоненты. Стоимость одного и того же компонента одинаковая у разных марок, потому что материалы и те и другие закупают у сырьевых компаний по одной цене. Это значит, что гиалуровновая кислота, удерживающая влагу в коже в креме элитной марки и классе масс-маркет абсолютно одинакова. Отличительная особенность «люкса» в последующей работе с этим сырьем, которая заключается в использовании биотехнологий, которые начали применять не так давно. Научные разработки специалистов исследовательского центра бренда, поиск новой формулы, затем применение одного из самых распространенных методов биотехнологии - ферментации, когда создается специальная питательная среда для микроорганизмов для последующего получения нужного продукта - все это занимает много месяцев и, соответственно, довольно затратно.

Кроме непосредственно течения процессов по последним биотехнологическим разработкам, существует проблема защиты окружающей среды. Из-за запрета тестирования некоторых видов косметики на животных компаниям необходимо переходить на дорогостоящие испытания на клеточных структурах.

Упаковка

И, наконец, упаковка. Баночки, бутылочки, флакончики большинства доступных брендов выполнены из пластика или другого недорогого материала, таким образом, в этих марках к конечной стоимости продукта прибавляется около 10% за упаковку. Элитные бренды делают свои упаковки настоящим произведением искусства, их дизайн разрабатывается в соответствии с общей стилистикой марки и часто выполняется на заказ у известных дизайнеров, а это составляет еще плюс 20-30% к стоимости.

Имя - это то, что зарабатывается годами упорным трудом и в результате повсеместным признанием как потребителя так и специалистов всей косметической сферы. Такие имена как Chanel, Yves Saint-Laurent, Christian Dior, Lancôme, Clarins, Helena Rubinstein, Shiseido, Estée Lauder, Givenchy, Guerlain, Clinique, Sisley и другие мастодонты косметической и модной индустрии принадлежат к классу «люкс», они производят элитную косметику, и только их имя - это несомненно знак качества, гарантия безопасности и эффективности продукции.

 
 
Обсуждаемые
 
Новые статьи