Мы живем в обществе потребления, и сегодня способны платить немалые суммы за те вещи, которые служат нам верой и правдой, не только наполняя наши гардеробы, оказываясь периодически на фигуре, прикрывая наготу и по возможности делая нас стройнее и красивее. Мы готовы платить за имя, которое красуется на ярлычке делового костюма, коктейльного платья, юбки, которую надеваем на рядовые посиделки с друзьями.
Дизайнерская одежда, брендовая, вещи известнейших марок, творения знаменитых домов моды, легендарных, со своим собственным стилем и манерой исполнения, оригинального эксклюзивного кроя… All included! Вот так в одной строчке можно уложить все, что вмещает в себя коротенькое словечко «бренд», который все равно упорно продолжают противопоставлять продукции широкого потребления, произведенной на не менее широких пространствах востока как ближнего, так и более дальнего.
Блесточки (чтобы повеселее), крупные надписи (чтоб читалось издалека), и лучше не слишком дорого – так выглядит волна, которая перманентно наводняет весь мир, пытаясь составлять конкуренцию продукции подлинных брендов. Чем отличается одно от другого – вопрос и с конкретными ответами, и с риторической частью, которая не касается практической стороны ношения вещей, а затрагивает более глубокие материи, такие как уверенность в себе и статус.
А какая разница?
Что мы приобретаем, покупая дешевые вещи, которые ежедневно выходят огромными шквалами с шумных китайских фабрик? Мы получаем определенную вещицу, которая наспех скроена, также сшита, скорее всего, окрашена каким-нибудь ядовитым составом, который у вас будет удовольствие лицезреть при первой же стирке. Самые яркие прелести этой китайской цивилизации XXI века копируют дизайн с известных марок, для пущей убедительности снабжая такой синтетический топик громогласным именем какого-нибудь итальянского или французского дома.
Если хорошо поискать, то можно найти и совсем очаровательную подделку, над которой вы будете ломать голову: как такой шедевр мог попасть на эти рыночные развалы, подразумевая под этим все более совершенное мастерство китайской швеи, которая будто сидела в одном ряду с Викторией Бекхэм на нью-йоркском дефиле Тома Форда.
За что мы платим?
Что мы приобретаем, покупая одежду от известного дизайнера или, отвечая на неутихающие вопросы – за что мы платим? Мы платим за материал, который позволяет включение синтетики, но лишь высококачественной и необходимой для сохранения формы. Мы платим за качество вещи, которая не имеет вьющихся за стежками нитей, не вытянется и не полиняет после чистки/стирки, на которой не порвется подкладка, не уступающая по качеству лицевой ткани, служа нам не один модный сезон. Мы платим за идею, родившуюся у креативного директора дома, признанного законодателя моды, которую он воплотил в платье, наделив его своим фирменным стилем и видением вашего нового образа.
Но самое основное для мужчин и женщин, которые пристрастились к брендовой одежде – это статус и уверенность, которые она им дает, а это уже немало. Говорят, что у туфлях за $1000 девушка чувствует себя на миллион. Но важно не ошибиться с выбором, купив «бренд» made in China.
Где покупать?
Дизайнерскую одежду эксперты советуют покупать не в торговых центрах, а фирменных бутиках, в которых также не следует приобретать первое, что попалось на глаза, не осмотрев внимательно. Если вам случится посетить европейские столицы, то не упускайте возможности совершить шопинг с приобретением роскошных вещей из прошлых коллекций крупнейших мировых брендов с большой скидкой. Например, стоковые магазины Парижа предлагают дизайнерскую одежду с 30-50% скидкой, которая может увеличиваться в период распродаж. Это могут быть как бутики с частями нераспроданных коллекций, так и магазины секонд-хенд, предлагающие марки класса «люкс».
Однако помните, что почти бесплатные вещи именитых марок, которыми, якобы завалены подпольные склады - красивый миф для желающих сэкономить. Популярные сегодня Интернет-сайты, предлагающие «конфискаты известных брендов» скорее всего продадут вам имитации или дешевые подделки.
Евгения Жиркина