«Ничего лишнего» - так условно можно сформулировать девиз деловой моды в 2011 году. Деловые костюмы 2011 – это преимущественно строгая классика, лишь слегка оттененная деталями, которые, впрочем, тоже носят весьма сдержанный характер. Консервативный и минималистский подход дает о себе знать даже при выборе цветовой гаммы: деловая мода берет на вооружение преимущественно оттенки серого, синего и коричневого. И еще на этом фоне не ослабевает тотальное господство черного цвета.
Одинаково сильные позиции в деловой моде занимают брючные костюмы и костюмы с юбками. Первый вариант склонен к большей демократичности в том смысле, что фасоны брюк могут быть самыми разными – от свободных и длинных до узких и лаконичных. Приветствуются классические брюки, брюки-бананы, бриджи длиной до колена и даже шорты . Требования моды 2011 к юбкам для деловых костюмов сформулированы более точно: они должны соответствовать стандарту «мини» и содержать легкий намек на тренды семидесятых, восьмидесятых и девяностых годов XX века. Говоря другими словами, актуальными становятся юбки с запахом, юбки-карандаши и юбки-тюльпаны.
Деловые костюмы от Chanel: парижский шик
В деловых костюмах 2011, представленных модным домом Chanel, главной темой остается королевский шик и роскошь. Даже покровителем этой коллекции дизайнеры выбрали льва. А их модели интересны, прежде всего, разнообразием фактур и побором цветов. Сhanel ставит во главу угла такие оттенки, как темно-синий, каштановый и бордовый. Они особенно великолепно смотрятся на бархатной и атласной текстуре, а также нашлось применение вельвету и фирменному «шанелевскому» твиду.
Обращает на себя необычный покрой пиджаков: дизайнеры Chanel заметно расширили очертания плеча и рукавов. А вот длинными назвать рукава на этих моделях совсем нельзя, они скроены по принципу «три четверти». Кроме того, в Chanel находят весьма интересным использование в деловых костюмах мехового декора: в частности, юбки с оторочкой из натурального меха по низу подола смотрятся весьма эффектно.
Карл Лагерфельд: дамам из высшего общества посвящается
Строгий крой деловых костюмов обыгрывает в 2011 году и такой прославленный мэтр моды, как Карл Лагерфельд. Он предлагает деловым женщинам носить юбки-карандаши и платья-футляры в сочетании с наглухо застегнутыми двубортными пиджаками. Так же, как и Chanel, Лагерфельд вволю поэкспериментировал с их параметрами: то укорачивал рукава, то расширял линию плеч.
Комментируя коллекцию от Лагерфельда, модные критики отмечают, что он уже не привязан к образу девушки-цветка и романтичной пастушки, как это было в 2010 году. Благодаря увлечению деловыми костюмами он создал вою новую героиню – даму из высшего общества. Она изысканна и уверена в себе, носит укороченные жакеты-трапеции с пышными рукавами и не стесняющие движений юбки с небольшим количеством складок на бедрах.
Джорджио Армани: вечная классика
На показе деловых костюмов 2011 года от Emporio Armani явно превалировала классика. Основой для этой коллекции стали строгие платья и юбки черного и серого цветов. Несмотря на это, Армани представил и достаточно игривые варианты: юбки-трапеции и расклешенные юбки из шифона с оборками. Дизайнер не пренебрег и таким приемом, как декорирование сдержанных деловых костюмов цветочными аппликациями.
Что касается длины юбок в деловых костюмах от Армани, то она достаточно коротка. Дизайнер как бы хочет напомнить бизнес-леди, что при всей склонности к консерватизму можно оставаться свободными и раскованными. С драпированными юбками он рекомендует носить пиджаки и жакеты классического покроя, а с более лаконичными юбками, лишенными дизайнерских изысков, - пиджаки с «изюминкой», например, с ассиметричными застежками. Еще один тренд от Армани – клетчатые пиджаки, которые носят с однотонными юбками, платьями или брюками. В отличие от Chanel и Лагерфельда, Джорджио Армани отдает предпочтение классическим, слегка приталенным силуэтам и естественной, четко очерченной линии плеч, лишь едва подчеркнутой небольшими подплечниками. Лучшими аксессуарами для таких костюмов, по его мнению, могут служить крупные браслеты на обеих руках, клатчи и оригинальная обувь ассиметричного фасона.
Светлана Усанкова