Источник вдохновения для Жана-Поля Готье – британский панк-рок и французский канкан, что отразилось в его последней коллекции haute couture. Жан-Поль Готье приглушил музыку до минимума – его коллекция haute couture сезона весна-лето 2011, представленная в рамках Недели Высокой моды в Париже, говорит сама за себя.
В огромном павильоне (когда-то здесь располагалась штаб-квартира коммунистической партии Франции), превращенном в театральную сцену, слышен только стук каблуков по подиуму и спокойный, хорошо поставленный голос ведущего, объявляющего номер каждого ансамбля и дающего подробное описание силуэта и использованных материалов, вначале на французском, а затем и на английском языке.
Величественная размеренность представления разительно контрастирует с провокационными темами, которые вдохновили Готье на создание этой коллекции: британский панк-рок и французский канкан, появившийся в Париже в середине XIX века. Каждый ансамбль получил название: «Дисгармония», «Belle Epoque», «Анархия в Объединенном Королевстве», «La Goulue» (отсылка к картине Тулуз-Лотрека) и «Moulin Rouge».
При появлении на сцене первых моделей публика, в том числе звездные гости в первых рядах, среди которых легенда французского кино Катрин Денев и испанский режиссер Педро Альмодовар, почтительно замолчала.
Панковская эстетика прослеживается в разноцветных париках моделей с характерным «ирокезом»; фривольность некогда скандального канкана нашла отражение в бесчисленных рюшах и оборках.
Готье использовал легендарное тонкое шитье, отличающее одежду haute couture, чтобы дать новую жизнь своим самым знаменитым трендам. Так, тренчкот из черного шелка был представлен в сочетании с пышными юбками из шелкового тюля, напоминающими нижние юбки танцовщиц кабаре. Вечернее платье из светлого серовато-зеленого шелка сочеталось с корсетом сложной конструкции. Фрачные костюмы из шелковой парчи пестрой радужной расцветки дополняли так же раскрашенные парики-ирокезы, а байкерские куртки с множеством заклепок соседствовали с футболками -кольчугами и юбками, похожими на рыбачьи сети.
После финального выхода моделей Готье наконец выпустил на сцену свою любимую танцовщицу легендарного парижского кабаре Crazy Horse Psykko Tycco, которая исполнила зажигательный канкан под музыку Оффенбаха.