Благоразумные женщины отказываются от легких брюк, маек и сарафанов, считая эту одежду прерогативой двадцатилетних девушек. А как насчет розового цвета? Если некоторые женщины просто обожают его - например Бритни Спирс, смеющиеся близняшки из реалити-шоу Big Brother Менди и Сэм - то элегантные представительницы прекрасного пола, чей интеллект не пострадал в погоне за красотой, относятся к нему с откровенным презрением. Женщины, которые не носят розовой цвет, надеются, что их будут воспринимать всерьез.
Этот легкомысленный цвет стал популярным благодаря помешанным на нем законодателям моды (вспомните Zandra Rhodes с ее ярко-розовыми волосами) и WAG (Coleen McLoughlin, носила розовый спортивный костюм, пока не стала «иконой стиля»).
Розовый цвет - символ несерьезных, беззаботных и отважных. Ну, по крайней мере, так было раньше, потому что сейчас такое определение исчезает так же быстро, как несбыточные мечты. Французский Vogue представил несколько ярких розовых платьев на обложке номера, посвященного осенне-зимним коллекциям, таким образом искренне поддержав выбор Барби.
И совсем недавно аукционная фирма Christie's в Нью-Йорке продала ярко-розовое платье для коктейлей, которое раньше принадлежало Одри Хепберн («Завтрак у Тиффани»), за 96,970 фунтов стерлингов, что в 5 раз превышает его реальную цену.
Стильные знаменитости - Камерон Диаз, Сандра Буллок, Ева Герцигова и Тери Хатчер в прошлом месяце были замечены в одежде ярких оттенков розового.
Даже Хлое Севиньи, одна из самых больших модниц Голливуда, появилась однажды в ярко-розовом платье из осенней коллекции Luella.
Oriole Cullen, куратор моды V&A, заявляет, что молодые дизайнеры Лондона возрождают моду на розовый цвет, пропагандируя таким образом дурной вкус восьмидесятых.
«В этом месяце мы представляем работу Gareth Pugh, в которой он использует много ярко-розового, - говорит она. - Молодые дизайнеры возвращают все вещи, которые вызывают у людей отвращение, например светло-бежевые джинсы или жилетки».
И в самом деле, многие дизайнеры выбирают розовый в качестве основного цвета своих коллекций. В этом году Джон Галльяно отпраздновал 60-летнюю годовщину знаменитого стиля New Look (радикальное изменение женской моды в 1947; возвращение к стилизованным под старину фасонам с длинными пышными юбками и собранными у плеча, суживающимися к запястью рукавами), прибегнув к помощи ярких цветов, которые были популярны в период расцвета Диора, в числе которых и ядовито-розовый.
Stella McCartney выбрала ярко-розовый цвет для коротких платьев, длинных шелковых платьев-«колонн» - это один из немногих цветов в ее однотонной зимней коллекции, а дизайнер Lanvin Alber Elbaz использовал насыщенный пурпурный цвет для своих платьев с рукавами-буфами, юбок и туник.
Неожиданная популярность пришла к розовому после долгого и незаслуженного забвения. В эру «развитого феминизма» розовый цвет приобрел яркую политическую окраску - его считали сугубо женским, но сейчас многие молодые дизайнеры, в их числе и Pugh, забыли об этом стереотипе. «Это очень женственный цвет», - объясняет доктор Valerie Steele, теоретик моды и директор Института Технологии моды в Нью-Йорке.
«Женщины избегают этого цвета, потому что он очень уж кукольный и слащавый. А еще его чаще всего носят маленькие девочки». Именно поэтому Бритни, Кейти Прайс (Джордан) и Памела Андерсон так любят носить розовые махровые спортивные костюмы , в которых они выглядят как лолиты-переростки.
А ведь до начала феминистического движения розовый был самым популярным цветом! Яркий розовый цвет был визитной карточкой Elsa Schiaparelli - свой первый аромат, увидевший свет в 1936, она назвала Shocking Pink («Шокирующий розовый»).