Большие и маленькие, однотонные и пестрые, нейтральных расцветок и самых ярких, порой даже кислотных цветов - женские сумки 2012 привлекают внимание, в первую очередь, разнообразием стилистических решений. Для приверженцев консервативного стиля модные дизайнеры предусмотрели классические повседневные сумки, для любительниц поэкспериментировать с собственным стилем и гардеробом - трендовые модели, украшенные бахромой, «гигантские» клатчи и прочие необычные вариации на тему обычной женской сумки.
Женская сумка в миниатюре
Нечто среднее между маленьким вечерним клатчем и бумажником, миниатюрная женская сумочка, по размерам не больше современного мобильного телефона, внезапно оказалась одним из самых трендовых аксессуаров нового сезона весна-лето 2012. Главное в таких аксессуарах - обязательный крошечный размер, а вот форма может быть самой разной, от простых квадратных сумочек на длинном ремне через плечо у Rochas до аксессуаров, по форме напоминающих вытянутый овал футляра для очков у Versace. Классический прямоугольник - миниатюрные повседневные сумочки на ручке-цепочке от итальянского модного бренда Blugirl, а в коллекции Etro маленькие квадратные сумочки оригинальной угловатой формой неуловимо напоминают книжки в толстом кожаном переплете. Но больше всех отличился дизайнер Карл Лагерфельд, в новой коллекции Chanel весна-лето 2012 дополнивший стильные ансамбли миниатюрными вечерними сумочками в форме морских раковин.
Сумки с бахромой
Одна из самых неожиданных тенденций сезона весна-лето 2012 - появление бахромы в дизайнерских коллекциях в качестве основной декоративной детали. Бахромой в новом сезоне модные дизайнеры украшают буквально все - от платьев и юбок до весенних ботильонов. Новая актуальная тенденция не обошла стороной и категорию модных аксессуаров: бахрома вносит в дизайн сумок трендовую изюминку. В качестве декоративной детали бахрома оказалась удивительно универсальной: это и украшенные бахромой аксессуары, ставшие воплощением бохо-шика в коллекции британского дизайнера Мэттью Уилльямсона, и оригинальные повседневные сумки с «многослойной» бахромой, вошедшие в коллекцию весна-лето 2012 американского модного дизайнера Марка Джейкобса. Ряды яркой цветной бахромы делают дизайн аксессуаров от итальянского бренда Blumarine по-летнему жизнерадостным и ярким. А удобные объемные сумки через плечо от американского дизайнерского дуэта DSquared2 за счет длинной бахромы (да еще и в сочетании с вытертым денимом шорт и мини-юбок) напоминают о «ковбойском» стиле.
Сумки с бахромой - большие повседневные, миниатюрные вечерние, на любой вкус - можно встретить в коллекциях весна-лето 2012 таких известных модных брендов, как Ralph Lauren, Alberta Ferretti, Salvatore Ferragamo, Tory Burch.
«Гигантомания»
Клатч, некогда бывший аксессуаром исключительно вечерним, уже давно не является таковым - современные модели, ежесезонно включаемые в коллекции модными дизайнерами, существенно увеличились в размерах и составляют достойную конкуренцию повседневным сумкам. А в сезоне весна-лето 2012 наблюдается необычная мода на «гигантоманию»: большие, а порой и просто огромные, клатчи занимают одно из главных мест в дизайнерских коллекциях сезона. Так, например, не большие, а, скорее, огромные клатчи дополняют коллекцию весна-лето 2012 Salvatore Ferragamo - для того, чтобы такие аксессуары было удобно носить в руках, дизайнерам итальянского дома даже пришлось дополнить большой клатч миниатюрной ручкой-«браслетом» для женского запястья. Достаточно большие клатчи вошли в коллекцию Jil Sander, где дополняют ансамбли в строгом деловом стиле , и коллекцию итальянского модного бренда Gianfranco Ferre - уже в сочетании с повседневной одеждой .
Впрочем, большими размерами отличаются не только клатчи, но и более традиционные повседневные сумки - судя по всему, в новом сезоне весна-лето 2012 нас ожидает возвращение тех больших сумок, которые были в моде в 2007-2008 году, вот только на этот раз носить их предполагается не на плече, а в руках. Такие модели можно встретить, к примеру, в коллекциях Mulberry, Sonia Rykiel, Tommy Hilfiger, Just Cavalli, Burberry и DKNY.
Татьяна Смирнова