Наряды гостей королевской свадьбы были, конечно, вторичны по отношению к радости видеть, как вступают в брак явно влюбленные друг в друга люди. Платье невесты, несмотря на всю шумиху, не разочаровало - как и наряды Королевы Елизаветы и матери невесты, Кэрол Миддлтон.
Сияющая невеста
Когда Кэтрин вышла из Rolls Royce у входа в Вестминстерское аббатство, у собравшихся захватило дыхание. Творение креативного директора дома Alexander McQueen Сары Бертон было просто идеальным платьем для невесты принца - и немного перекликалось с платьем другой королевской невесты не голубых кровей - Грейс Келли.
Прекрасно облегающий фигуру корсаж, пышная юбка с шлейфом длиной почти 3 метра - все из атласа, белого, и цвета слоновой кости - подчеркивали тонкую, хрупкую талию Кейт. Платье украшали кружевные аппликации, узор которых изображал британские символы: розы, чертополох, нарциссы и листья клевера. Кружево изготовили в Королевской Школе Рукоделия. Голову Кейт украшала тонкая фата и тиара, созданная Cartier в 1936 году, и взятая на время у Королевы Елизаветы. Согласно английским традициям, на невесте в день свадьбы должно быть что-то, взятое в долг (тиара), что-то голубое (кусочек голубой ткани был вшит в подкладку платья), что-то старое (старыми решили считать кружева, изготовленные по традиционным технологиям), и что-то новое. А новыми были бриллиантовые сережки, которые родители подарили Кейт к свадьбе.
Королевский шик
Чувство стиля Королевы Елизаветы, кажется, часто недооценивают. Восьмидесятипятилетняя королева, бабушка жениха, присутствовала на свадьбе в желтом платье от своего любимого дизайнера Angela Kelly. Ансамбль из шерстяного крепа с вышивкой на горловине прекрасно сочетался с широкополой шляпой. Королева дополнила свой наряд брошью, принадлежавшей ее матери. В итоге получился весенний и очень элегантный образ.
Классная мама
Маме Кэтрин, Кэрол Миддлтон, удалось блеснуть среди множества собравшихся в аббатстве стильных женщин. Над ее бледно-голубым костюмом из шерстяного крепа также работала Кэтрин Уолкер, а шляпку в тон изготовила Джейн Корбетт.
Свадебное платье Кейт Миддлтон
Сара и Кейт вместе разрабатывали дизайн платья, опираясь на английские традиции и особенности, присущие Alexander McQueen. Судя по информации официального сайта королевской свадьбы, при создании платья задействовали лучшие техники и навыки работников ателье:
«Мисс Миддлтон выбрала Alexander McQueen за красоту, мастерство, уважение к традициям и за технику, используемую при изготовлении одежды. Она хотела, чтобы платье было сочетанием традиций и современности с творческим подходом, который характерен для работ дома Alexander McQueen».
При создании платья были использованы английское кружево ручной работы, французское кружево шантильи, белый атлас и атлас цвета слоновой кости. Кружево изготовили в Королевской Школе Рукоделия с технике каррикмакросс, которую изобрели в Ирландии в 1820 году. Чтобы кружево оставалось белоснежным, кружевницы мыли руки каждые полчаса и каждые три часа заменяли иголки. Узор кружева изображает настоящие цветы - розы, чертополох, нарциссы и клевер.
Если вам показалось, что на свадьбе Кейт выглядела фигуристее, чем обычно, вы не ошиблись. Такой силуэт был создан с помощью утолщенных подкладок на бедрах - это своего рода отсылка к корсетам викторианской эпохи. Сзади у платья 58 маленьких пуговиц, обшитых газаром и органзой, и неудивительно, что Кейт понадобилась помощь, чтобы одеться.
Голову невесты украшала тиара, принадлежащая самой королеве. Это великолепное творение Cartier в 1936 году королева Елизавета получила в подарок от матери на свое восемнадцатилетие. Фата из шелкового тюля цвета слоновой кости совсем не мешала разглядеть тиару.
Классическое элегантное платье понравилось и широкой публике, и специалистам в области моды.
Карл Лагерфельд: «Она очень элегантна. Классическое платье превосходно вписывается в атмосферу Вестминстерского аббатства. Все это чем-то напоминает свадьбу Королевы Елизаветы. Длина шлейфа подобрана удачно. Очаровательное кружево. Мне очень понравилась фата».
Карл Лагерфельд не будет хвалить просто так. У него очень высокие стандарты.