Этот французский бренд, бесспорно, является одним из самых популярных в мире. Во всяком случае, в Европе или США крайне трудно найти женщину, которая никогда не слышала бы слова Chanel. Возможно, секрет неослабевающего интереса к этой торговой марке кроется в необычайной харизматичности основательницы компании, женщины-легенды, которая сумела стать лицом своей эпохи и воплощением вечной элегантности и женственности.
Любой компании было бы достаточно подарить миру хотя бы одно из двух великих открытий мира моды, сделанных Шанель: «маленькое черное платье» или духи «Chanel № 5», чтобы стать национальным и даже транснациональным брендом. Габриэль Коко Шанель пошла дальше. Она подарила женщинам гениальную по своей сути философию, основой которой является утверждение, что не обязательно быть молодой и ослепительно красивой, чтобы великолепно выглядеть.
«Chanel № 5» - русский след в рождении аромата
Габриэль Шанель, по природе своей, была реформатором и при этом большой сторонницей опрятности и личной гигиены. Сама культура пользования духами и одеколонами в начале двадцатого века имела негативную тенденцию: женщины очень обильно душились, а некоторые еще и пренебрегали ежедневными водными процедурами, заглушая духами запах немытого тела.
В то время парфюмеры умели делать стойкие духи только на основе одного аромата, смеси выдыхались очень быстро, поэтому модницы, выходя из дому, душились сверх всякой меры, чтобы к концу вечера оставался хоть слабый запах.
Гениальный минимализм Шанель, который через пять лет, будучи доведенным до абсолюта, воплотился визуально и осязаемо в «маленьком черном платье», явился основой и для создания ее собственного аромата. В то время в разгаре был роман Коко с членом российского императорского дома, великим князем Дмитрием Павловичем, который познакомил ее с другим российским эмигрантом, опытным парфюмером Эрнестом Бо.
Как раз Бо и составил для нее триумфальный парфюм, рискнув использовать в качестве фиксатора композиции новое изобретение химиков – альдегиды.
Автору удалось выполнить заветное желание мадам, считавшей цветочные запахи старомодными и буржуазными: создать свежий, пленительный, ни на что не похожий аромат.
Ответ на вопрос, почему духи носят именно пятый номер, хотя других духов Chanel под номерами не существует, очень прост. Эрнест Бо сделал всего двадцать четыре варианта композиций. Несколько из них он отбраковал сам, а Коко предложил варианты с первого по пятый и с двадцатого по двадцать четвертый. Мадам выбрала несколько, а затем окончательно остановилась на пятом. Презентация коллекции платьев, на которой она планировала «вывести парфюм в свет» была назначена на пятое мая, и Шанель увидела в сочетании трех «пятерок»: дня, месяца и номера аромата предзнаменование будущего успеха.
Косметика Шанель через сто лет
Почти сто лет отделяют человечество от той памятной презентации 1921 года. Сегодня Chanel представляет всю номенклатуру косметической продукции: парфюмерию, декоративную косметику , средства по уходу за кожей, волосами, ногтями. На протяжении десятилетий ассортимент единовременно имеет более четырехсот позиций. Не мудрено, что из такого изобилия каждая женщина может подобрать себе полный комплекс косметики.
Отличительные черты косметики Шанель:
- высокое качество, как ингредиентов, так и готового продукта;
- мягкое воздействие на кожу, волосы и ногти;
- сезонность коллекций, их приуроченность к смене времен года;
- наличие в каждой коллекции «изюминки», «звездного продукта», который всегда выпускается в ограниченном количестве.
Важнейшая черта стиля «Chanel» - сияющая здоровая кожа, поэтому тонирующим и матирующим средствам компания всегда уделяет большое внимание. Именно специалисты этой компании первыми начали использовать в косметике фотохромные и светоотражающие пигменты, а также частицы, корректирующие свет. В ассортименте корректоры, румяна, основы под макияж , рассыпчатые и компактные пудры .
Достоинства и недостатки декоративной и ухаживающей косметики «Chanel»
Разумеется, впечатления от косметических средств любой категории, от «масс-маркет» до элитной очень субъективны. То, что подходит одной женщине, может совершенно не прийтись по вкусу другой. Однако если проанализировать отзывы в СМИ и в интернете, обнаруживается, что «большинством голосов» лучшей косметику Chanel называют по следующим позициям:
- элегантная и концептуальная упаковка;
- великолепные текстуры теней для век;
- высококачественная тушь;
- хорошие очищающие средства и скрабы.
Особо приверженцы бренда отмечают комплексы с солнцезащитными фильтрами, которые содержат авобензон (средство, блокирующее УФ-А и УФ-В – излучения). К ним относятся солнцезащитные кремы, помады, базы.
Среди минусов прежде всего упоминается чрезвычайно высокая цена косметических средств. Большинство опрошенных женщин, или тех, кто оставляет свои отзывы в интернет-форумах, убеждены, что потребителю приходится чрезмерно переплачивать за бренд. То есть, содержание не полностью соответствует стилю, и цена существенно завышена.
Из недостатков обычно отмечают:
- небольшое количество продуктов с антиоксидантами;
- неприятную текстуру отдельных блесков (липкие);
- заурядность карандашей для глаз и бровей.