Благодаря интересу западного человека к миру Востока сегодня образ японской гейши, к счастью, отделился от облика женщины легкого поведения. Гейша – это богатейший внутренний мир, особое воспитание, поведение, заключенные в оболочку скромности и покорности. Макияж – неотъемлемая часть этого образа. Он яркий, узнаваемый и кажется довольно сложным для воссоздания. На самом деле макияж гейши неповторим только в плане оригинальности – сделать его можно, но надо очень постараться.
Межкультурный обмен
Может возникнуть вопрос: зачем делать такой макияж, если до звания гейши практически также далеко как до Японии из Европейской части России? Вопрос хороший, но неактуальный. Стоит только вспомнить, насколько в настоящее время сильно влияние эстетики страны Восходящего Солнца, чтобы понять, что и для такого замысловатого грима найдется место в жизни. В моде японская кухня – те же суши, без которых сложно представить себе тематическую вечеринку для друзей. Также можно устроить романтический вечер для любимого человека, превратившись в роскошную искусительницу с выбеленным лицом и ярко-красным ртом-бантиком.
Общие черты макияжа гейши всегда бросаются в глаза, если сравнить несколько женщин. Это белое лицо, веки, отмеченные красным оттенком теней и тонкая черная линия подводки. Красный рот – вот зона для воплощения фантазий при создании образа восточной красавицы. Помада покрывает как все губы, так и отмечает их едва заметно полоской посередине. Основной принцип – выделение глаз и губ на фоне белизны лица.
Уроки соблазнения
Как и обычный макияж, этот вид начинается с нанесения основы, которая, впрочем, сильно отличается от традиционной. Японские гейши много веков использовали едкие белила для лица, которые содержали свинец, и даже умирали от отравления. Таких жертв красота, к счастью, больше давно не требует. Гейша наших дней накладывает на кожу лица смесь рисовой пудры с водой, которая более безопасна. Нельзя сказать, что такой тон абсолютно безвреден, поэтому настоящие гейши много времени уделяют последующему восстановлению кожи.
Если следовать незыблемым традициям, то основа должна наноситься не только на лицо, а практически на половину верхней части тела, включая руки до локтя, шею, декольте, спину. На шее сзади остается нетронутая зона кожи в форме языка змеи. Данный образ на тонкой белой шее считается чувственным символом, замечательно подходящим для украшения облика прекрасной японки. Перед наложением рисовой пасты для сохранности макияжа кожа обрабатывается воском и маслами.
Глаза – самая выразительная часть лица. На веки ложатся оттенки красного разной выразительности, а контур очень деликатно обозначается черной линией. Ее можно провести карандашом, а для тех, у кого нет проблем с этой сложной частью макияжа, можно посоветовать жидкий лайнер. Черная стрелка лежит на белом фоне, поэтому она должна быть безупречной. Японки в данном случае не красят ресницы тушью, поскольку их природные данные позволяют этого не делать. Брови – еще одна немаловажная деталь. У настоящей гейши они короткие и выразительные. Их можно отметить смесью черного и красного (розового).
Макияж губ – «изюминка» образа. Майко, как называют начинающих гейш, закрашивает красным только центр губ, благодаря чему им придается особая притягательность. В день, когда майко принимается в «сестры», она отмечает алым только нижнюю губу. С ростом статуса гейши макияж ее становится все менее выразительным и более естественным.
Власть традиций
Все традиции, которые являются непоколебимыми для подлинной японской гейши, в западном мире, разумеется, познают трансформации. Тон кожи не обязательно делать белоснежным, вместо красных теней можно взять актуальные сиреневые, а для губ возможны не только алый, но и другие оттенки, включая нежный карамельный для натурального макияжа. Блеск на губах должен быть соблазнительным, возможно глянцевым, но не переливающимся перламутровым.
Даже если гейша – это всего лишь маска, которую девушка решила примерить на один вечер, отступления от канонов лаконичной притягательности в пользу чрезмерной сексуальности недопустимы. Макияж гейши олицетворяет утонченную чувственность, которая живет внутри этой скромной японской богини. Но эта чувственность должна быть умело припрятана для того, чей вечер она украшает, а именно – для мужчины, рядом с которым она находится.
Евгения Жиркина