Макияж век: косметическая магия света и тени

макияж векМакияж век – одна из составляющих успеха макияжа в целом. Почему именно век? Потому что красить ресницы не так сложно и успех в основном зависит от природных данных и свойств туши. С веками все гораздо сложнее. Необходимо подобрать верную текстуру теней по типу кожи, правильно распределить цвета по разным уголкам, которые также безошибочно подобраны по цветотипу. Но это совсем несложно, главное – иметь четкое и объективное представление о своих данных, запастись терпением и набивать руку, чтобы раз за разом макияж глаз давался быстрее, выглядел натурально, свежо и держался долго.

Подготовительная база

Первым этапов макияжа, в том числе и век, является нанесение праймера или базы. Это совершенно необходимо и желательно им не пренебрегать, поскольку от хорошей основы для косметики зависит то, как она ляжет, и как долго будет держаться, не осыпаясь на щеки цветным блестящим снегом и не скатываясь в складках. База для век нужна, чтобы подготовить кожу к принятию косметики: выровнять рельеф и цвет.

 

Более того: область вокруг глаз очень тонкая чувствительная, в ней совсем нет сальных желез, иногда просвечиваются капилляры, так что выравнивающая основа, не позволяющая впитаться декоративной косметике, плюс тональная коррекция – это залог успеха для макияжа. База может быть с функциями тонального корректора или бесцветной, и тогда желательно слегка припудрить веко, чтобы тени легли на однородную матовую поверхность. Наносить ее надо очень бережно, не втирая и не растягивая кожу, затем дать впитаться.

Если под глазами синяки, надо уделить особое внимание их маскировке. Пудрой и тональным кремом в данном случае не обойтись – нужен корректор с желтой основой. Кисточкой или пальцами нужно нанести несколько маленьких точек на проблемную зону, которая предварительно покрыта праймером, затем постукивающими движениями растушевать по всей синеве. Лучше выбирать корректирующие средства со светоотражающими частицами, которые выглядят более натурально, чем матовые. При необходимости можно сверху покрыть прозрачной пудрой, не создающей цветового диссонанса.

Нанесение теней

Каждая девушка сама вправе выбирать количество оттенков. Это зависит и от физических данных (маленькие или большие глаза, широко расставленные или близко посаженные) и от выбранного стиля – smoky eyes, легкий летний, сложный трехмерный макияж и так далее.

Современные тени существуют в разных текстурах, работа с которыми также требует внимания при нанесении и при выборе инструментов:

  • Рассыпчатые тени – наиболее проблемный вид. Для них нужна мягкая натуральная кисточка, которую надо обмакнуть в средство, стряхнуть излишки, потом наносить на веко, растушевывая пальцами, избегая типичных для таких теней сгустков. При выборе в пользу данного вида косметики стоит предварительно рассыпать немного пудры на область под глазами, чтобы потом легко смахнуть цветной «снег».
  • Компактные тени более удобны. Их можно накладывать аппликатором или короткой плоской кисточкой, помогая пальцами убрать резкие границы переходов.
  • Мягкие кремообразные тени нужны для сухой кожи. Накладывать их лучше пальцами, стараясь не переусердствовать с толщиной слоя. Еще один немаловажный момент: не стоит переходить границу подвижного века, потому что кремообразные тени скорее всего будут скатываться в складке.
  • Жидкие тени, имеющие легкую текстуру, выпускаются в виде роллеров, во флакончиках с кисточками по типу лака для ногтей. Они, в отличие от кремообразных, быстро схватываются и отличаются стойкостью, поэтому для работы с ними нужна сноровка.
  • Твердые тени существуют в стиках и карандашах. Они нередко используются в качестве подводки по линии ресниц или для усиления эффекта глубины, если они темные, и для высветления в уголках глаз, если светлые.
  • Тени-мусс обычно слегка отмечают веки оттенком, поскольку не насыщены пигментами. Они хорошо подходят для лета и в основном используются в однотонном макияже, без цветовых переходов.

Соблюдение формы и коррекция

макияж векМакияж век предполагает вырисовывание естественной миндалевидной формы глаза, с коррекцией недостатков, если таковые имеются. Основной принцип при желании поиграть тонами – светлое увеличивает, темное уменьшает. Более светлый оттенок всегда будет базовым, на который затем накладывается более насыщенный цвет. Если форма глаза скорее правильная, то темный оттенок занимает область примерно от середины линии роста ресниц. Если глаза близко посажены, то стоит немного сдвинуть границу к виску, если наоборот – то к внутреннему уголку, которые в двух- или трехмерном макияже должны быть высветленными. При нависшем веке и припухлости нельзя пользоваться тенями с блеском, отмечать зону под бровью светлым тоже не рекомендуется.

Визажисты все чаще отказываются от контурных карандашей и жидких лайнеров, предпочитая использовать тени в качестве полводки. В этом случае могут послужить твердые тени-карандаш, компактные или рассыпчатые, наложенные на тонкий аппликатор. С их помощью проводится аккуратная линия по абрису глаза, занимающая примерно 2/3 от внешнего угла.

Когда все оттенки наложены ровно, границы переходов стерты, а четкие линии бережно растушеваны, макияж век можно считать завершенным. Остается только нанести тушь, которая придаст взгляду дополнительную глубину и выразительность.

Евгения Жиркина

 
 
Обсуждаемые