Выбирая для себя новый аромат, легко впасть в отчаяние – предложений так много, и так не хочется упустить лучшее из них. Но даже определившись с самой композицией, можно столкнуться с дилеммой: какую концентрацию аромата стоит предпочесть? Отличия парфюмерной и туалетной воды – так ли они принципиальны, и для чего предназначена каждая из них?
Основа парфюмерных композиций – душистые вещества в чистом виде и их смеси. Они не могут быть использованы для ароматизации тела сами по себе по многим причинам. Эфирные масла, например, могут вызывать ожоги, интоксикацию или воздействовать на организм другим самым неожиданным образом. Многие компоненты природного или синтетического происхождения в неразбавленном состоянии имеют неприятный запах, и только в минимальной концентрации они обретают красивое звучание. Поэтому парфюмерная промышленность предлагает различные по насыщенности растворы душистых веществ.
Духи. Parfum. Extrait. Perfume
Это слово уже давно используется в обобщенном смысле – многие им называют любой продукт парфюмерного назначения, упакованный во флакон. Однако это просто следствие того, что душистая отрасль изначально специализировалась, в основном, на выпуске насыщенных ароматов.
Духи представляют собой раствор ароматической композиции (как правило, в крепком спирте, реже – в масле) в максимальной концентрации – от 18% до 30%. Доля эфирных масел или других ароматических веществ в них настолько высока, что парфюм «живет» на коже в течение пяти-десяти часов. Нанесенные на волосы или на ткань с хорошей впитываемостью – хлопок или лен – настоящие духи не теряют своей силы более суток.
Композиции в такой концентрации предназначены для применения вечером. Поэтому в подавляющем большинстве случаев духи являются представителями восточных, цветочных, шипровых, гурманских и смежных с ними парфюмерных групп. Они предлагаются в стеклянных флаконах маленького объема и не снабжены распылителем. По неписанным правилам аромат наносится точечно – «намазом» – на пульсирующие участки тела, например, на шею и запястья. Даже одна-две капли парфюма имеют всеобъемлющий и плотный шлейф из сердечных нот. Сложно представить себе обыденную, не торжественную ситуацию, где женщина, применившая духи, не выглядела бы пошло.
В последнее время вновь обретают популярность так называемые «твердые духи». Это продукт на основе жиров (растительных, минеральных или животных) и воска с высоким содержанием эфирных масел. Такой парфюм характеризуется хорошей стойкостью и мягким звучанием, но уже не обладает таким шлейфом, как спиртовые духи.
Парфюмерная вода. Парфюмированная вода. Eau de Parfum. EDP
Парфюмированная вода была создана как дневная альтернатива духам. Содержание ароматической смеси в ней ниже и колеблется в пределах 10-20%, поэтому для ее растворения используется уже не такой крепкий спирт, как в духах. Аромат такого продукта должен сохраняться не менее четырех часов.
Уже не обладая громогласным шлейфом, парфюмерная вода все же создает вокруг своей хозяйки легкую ауру, которая, в основном состоит из базовых нот композиции. Поэтому она отличается от духов не только приглушенной громкостью звучания, но и некоторой интимностью самого букета. В идеале зона действия такого аромата ограничивается радиусом вытянутой руки.
Парфюмерная вода хороша тем, что нанесенная утром, она успевает окончательно затихнуть к вечеру, когда наступает время для более насыщенных духов. Но стоит помнить, что на одежде ее аромат может сохраняться гораздо дольше.
На сегодняшний день парфюмерная вода – основной, то есть самый продаваемый, продукт отрасли. Большинство брендов производит женские ароматы именно в такой концентрации. Они предлагаются в различных форматах – от пробников и миниатюр до больших стомиллилитровых флаконов с пульверизатором.
Туалетная вода. Eau de Toilette. EDT
Туалетная вода содержит в себе еще меньше пахучих веществ – всего 4-10%. Это нечто среднее между полноценным парфюмом и средством личной гигиены.
Обычно туалетные воды – ароматы с легким характером. Это композиции, где доминируют цитрусовые, зеленые, акватические, озоновые и подобные аккорды. Они лучше всего подходят для жаркого времени года, поскольку не обладают навязчивой стойкостью и громкостью. Туалетная вода не должна звучать более двух-трех часов, хотя, разумеется, этот срок во многом зависит от температуры тела и воздуха, влажности и других условий. При желании ее можно наносить снова и снова в течение дня, но аромат будет ощутим лишь при непосредственном контакте – например, объятиях.
Парфюмерные композиции в такой концентрации чаще всего производятся для мужчин.
Одеколон. Eau de Cologne. EDC
Eau de Cologne изначально – «кельнская вода», название легкого аромата, выпущенного в начале 18 века в Кельне. В последствии под этим понятием стали подразумевать все парфюмерные композиции, где концентрация душистых веществ не превышает 5% от общей массы. Для производства одеколона применяется семидесятипроцентный спирт. Такой «облегченный» состав и стал причиной того, что в определенные времена этот парфюмерный продукт вдруг стал восприниматься как алкогольный напиток.
По сути это та же туалетная вода, но еще менее концентрированная. Ароматы с пометкой «Eau de Cologne» предназначаются, за редким исключением, мужчинам.
Эти виды парфюмерных средств сегодня можно считать основными. Но кроме них существуют и другие – такие, как дезодорант, парфюмированные кремы и лосьоны, тальк для тела, гель для душа. Они совмещают в себе ароматизирующие и гигиенические качества и, если использовать продукты из одной серии, помогают усилить эффект парфюмерной или туалетной воды.