Дизайнерские марки
В восьмидесятых одежда от знаменитых дизайнеров была неотъемлемой частью модного гардероба – она стала своеобразным символом успеха, которого добился владелец такой одежды.
Британский модный дизайнер Пол Смит оказал едва ли не ключевое влияние на мужской гардероб восьмидесятых – именно его мужские костюмы определили стиль эпохи и пользовались феноменальной популярностью. У Смита одевались такие легенды восьмидесятых, как Дэвид Боуи и Брайан Ферри. Кроме того, особенно ценили модники восьмидесятых костюмы от итальянских дизайнеров – Джанни Версаче и Джорджо Армани.
Модные мужские костюмы эпохи восьмидесятых годов разительно отличались от моделей, пополнявших мужской гардероб в эпоху семидесятых: лацканы пиджаков стали уже, брюки были прямыми, полностью исчезли брюки-клеш. Во второй половине десятилетия особую популярность приобрели двубортные костюмы.
Одним из самых модных аксессуаров в мужском гардеробе в эпоху восьмидесятых стали узкие галстуки. Кроме того, очередным нововведением стали рубашки в тонкую полоску с простым однотонным белым воротничком и рубашки-поло обязательно от модных брендов типа Lacoste и Ralph Lauren. А вот самыми модными моделями верхней одежды у мужчин считались знаменитые тренчи Burberry.
Женщины, как и мужчины, любой верхней одежде предпочитали тренчи от Burberry и Aquascutum. Особой популярностью пользовалась одежда таких модных брендов, как Giorgio Armani, Jasper Conran, Zhandra Rhodes, Bruce Oldfield, Jean Muir и Ralph Lauren. По сравнению с этими «ветеранами» моды восьмидесятых Пьер Карден и Ив Сен-Лоран предлагали одежду чуть более доступную в плане цен.
Next: революция модного ритейла
Именно в эпоху восьмидесятых началось стремительное развитие fashion-ритейла, благодаря которому современные модницы, в сущности, имеют возможность покупать действительно стильную одежду по невероятно доступным ценам. В 1982 году бизнесмен Джордж Дэвис основал сеть магазинов мужской и женской одежды Next. Бренд Next стал одним из пионеров революции модного ритейла и определил стиль многих людей в эпоху восьмидесятых.
Свои коллекции значительно улучшили и другие сети магазинов одежды. Так, например, знаменитая британская сеть универмагов Marks & Spencer начала предлагать модную одежду для женщин с учетом самых актуальных тенденций. А спортивные бренды, тем временем, дали старт новому веянию восьмидесятых – стилю casual.